С каждым годом индустрия красоты развивается и становится все более популярна. Появляются новые косметические продукты – все это способствует тому, что спрос на косметику и парфюмерию растет. Согласно социологическим опросам, женщины готовы ежемесячно тратить на косметику от 20% своего дохода.
Косметика – востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Это отличный вариант бизнеса, с которым может справиться и начинающий.
Первый этап: на первом этапе нужно определиться с направлением магазина и его ассортиментом. Выбор напрямую зависит от суммы вложений, месторасположения и возможности поставлять тот или иной товар. Некоторые магазины предлагают широкий ассортимент, а другие, наоборот, выбирают узкий сегмент и специфические товары. Все будет зависеть от ваших пожеланий и возможностей.
Второй этап: подготовка необходимых документов. Первым этапом открытия магазина косметики является регистрация бизнеса. Вы можете зарегистрироваться как ООО или ИП. Для небольшого магазина будет достаточно ИП, а для крупных лучше выбрать ООО.
Для ведения розничной торговли не требуется каких-либо специальных разрешений. Чтобы открыть магазин, нужно собрать пакет документов, который включает санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора, разрешение пожарной инспекции, нормативные документы на магазин. Предприниматель должен подготовить договор аренды или документы на собственность, санитарный паспорт помещения, акт из БТИ, подтверждающий сдачу помещения в эксплуатацию. Также потребуются договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения. Кроме того, нужно открыть расчетный счет в банке и приобрести кассовый аппарат, который подлежит обязательной регистрации в Налоговой инспекции.
Третий этап: Ассортимент магазина. Ассортимент косметики определяется, исходя из формата торговли и размеров помещения. Главное условие – полное заполнение витрин, но отсутствие нагромождения товаров. Полупустые стенды могут отпугнуть покупателей, а в захламленных витринах очень трудно ориентироваться. Выгоднее всего стать дистрибутором завода-изготовителя, каким является Орбита СП. На начальном этапе это особо важно для получения прибыли.
Четвертый этап: Оборудование. Основным элементом в оформлении магазина косметики является торговое оборудование – стеллажи, витрины, полки, кассовый прилавок, кассовый аппарат. При определении количества необходимого торгового оборудования, необходимо опираться на объем товара.
Пятый этап: Это ключевой шаг в создании любого бизнеса. Чтобы повысить шансы на успех, нужно проанализировать конкурентов, определить целевую аудиторию, составить бизнес план и финмодель. Также необходимо зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет.
Шестой этап: Собственный бренд. Когда работа магазина налажена, наработана клиентская база, можно подумать о разработке и производстве косметики под личным брендом. В этом вам поможет контрактное производство, такое как Орбита СП.